postheadericon Анализ программы ДОУ методистом с точки зрения практики

 «Рассуждения о Программе «Детский сад – Дом радости»

или аргументы практиков»

Педагогический коллектив Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 1997 года работает по Программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Сначала это была одна группа, а сегодня – все дошкольные группы реализуют эту программу. Только результативность работы, положительные отзывы родителей, наших педагогов и учителей, принявших наших выпускников – истинное подтверждение значимости этой Программы и  нашей, оправданной годами, приверженности к ней. В 2011 г. данная программа стала основой при написании Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 44 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Как практики, хотим отметить огромное положительное значение системного подхода к внедрению Программы через педагогическую Технологию и Инноватику.

Воспитатель, обученный на ежегодных авторских курсах, посещающий практические семинары в течение года, опираясь на книги-сценарии, получает возможность работать не только технологично, но и творчески, адаптируя Технологию к  особенностям своей индивидуальности и конкретной детской группы.  Работа по готовому сценарию гарантирует достижение качественных результатов, обеспечивает последовательность, непрерывность, системность в работе.

Предложенное автором Крыловой Н.М. маршрутное планирование, позволяет педагогу увидеть в комплексе воспитательно-образовательный процесс: его цель и результат каждого мероприятия с детьми (это очень важно для опытного воспитателя, и, еще важнее, для начинающего!) Нет опасности неверного способа преодоления межпредметной и междеятельностной раздробленности, разобщенности парциальных программ и методик развития ребенка. Все очень обосновано и продумано с научной и практической точки зрения.

Благодаря сотрудничеству, возможности непрерывного обучения, продуктивного и позитивного взаимодействия с автором программы «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой, отмечаем рост творческой самореализации педагогов в овладении профессиональным мастерством, рефлексивной деятельностью, ростом интеллектуальной культуры. Наши воспитатели стали открыты к показу своего мастерства, они уверены, творчески активны, мотивированы на дальнейшее обучение, овладевают предвосходящим и гуманистичным стилем своей деятельности.

Педагогический коллектив детского сада выражает глубокую заинтересованность и надеется, что Программа «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой успешно пройдет экспертизу и будет включена в реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

 

Автор: Королева Т.Н., методист ГБДОУ №44

 

 

Оставить комментарий